Комплекс транспортирующий предназначен для:
Перемещение автотехники выполняется тяговой системой (тросовой или цепной) с дистанционным управлением. Загрузка и разгрузка деталей на грузовые телеги выполняются мостовыми кранами, которые установлены в начале и конце рельсового пути транспортной системы и имеют ограниченный ход перемещения.
Мы предлагаем рассмотреть два варианта исполнения тяговой системы: тросовая (грузовой канат) и цепная (на основе пластинчатой цепи).
В первом случае в состав комплекса входит приводная станция, представляющая собой лебедку, смонтированную на раме, закрепленной анкерными болтами в приямке. Привод лебедки осуществляется мотор-редуктором. Грузовой барабан диаметром 426 мм имеет спиральную проточку для навивки каната. Рабочих витков 37 плюс 6 витков холостых, необходимых для передачи момента от барабана к канату за счет сил трения. Расчётный диаметр каната составляет 11 мм (ГОСТ 2688-80) с разрывным усилием ≥ 6 тонн. При этом при навивке каната его отклонение от центральной оси рельсовых путей составит примерно 650 мм. Расположение лебедки следует выполнить с учетом этого увода. Т.е. она должна быть смещена относительно оси пути так, чтобы при полной навивке каната на барабан (тележка пришла в зону выгрузки) и ось каната совпадала с осью пути. Соответственно, в зоне загрузки канат будет отклоняться от оси пути на 0,5 градуса, что не принципиально. В зоне загрузки в приямке смонтирован на раме и укреплен анкерными болтами механизм натяжки каната. На канате закреплен захват, при помощи которого к нему цепляются тележки, имеющие ответный захватный элемент.
Для транспортировки колесной техники потребуется более сложное приспособление с колесной опорой в пол для исключения поднятия каната и укрепленное на буксирующем устройстве транспортируемой техники. Основной недостаток системы в том, что на канате возможно укрепить только один захват. Таким образом есть возможность транспортировки одновременно только одной тележки и перецеплять их придется каждый раз перед операцией транспортировки. Аналогично придётся работать с автотранспортом.
Мы отошли от традиционного «конструкива» и разработали рабочую тросовую систему, но это несколько усложняет её конструкцию обращаем внимание, что в случае разрывов нитей каната придётся выполнять замену всего троса.
Этих недостатков системы можно исключить, применив тяговую цепь вместо стального каната Приводной барабан в этом случае заменяется ведущей звездочкой. При этом захваты на цепи могут быть расположены с любой частотой. Появится возможность перемещения нескольких объектов с частотой, заданной технологическим процессом. В отличи от тросовой системы, исключается линейное отклонения цепи как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, и минимизируется критичная деформация и частичный разрыв. Повышается надёжность системы и упрощается её техническое обслуживание. При необходимости увеличения тяговой мощности системы, цепная система позволит выполнить это требование с минимальными затратами и техническими изменениями. Транспортная система оборудуется дистанционным управлением и кнопкой аварийной остановки.